Добро пожаловать на курс «Унифицированный подход к доступности ЭИОС
для обучающихся с ОВЗ в вузе»!
На нашем курсе Вы узнаете:
- историю становления инклюзивного образования со времен неолита и по настоящее время;
- характерные особенности патологии зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
- об уникальных технических средствах, стирающие границы «барьеров» для обучающихся с ОВЗ;
- как адаптировать учебно-методические материалы с учетом требований «универсального дизайна» для электронного образовательного ресурса.
О курсе
Согласно последним данным, собранным в 2023 году, в России проживает около 1 миллиона детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют установленную инвалидность, а также какие-либо нарушения психического или физического развития; как постоянного, так и временного характера.
Автор курса
Коржевская Елена Николаевна
Старший методист Института международного и дополнительного образования.
Структура курса
Модуль 1. Эволюция отношения общества и государства к лицам с ОВЗ.
- Раздел 1.1. Введение.
- Раздел 1.2. Эволюция становления отношения общества к лицам с ОВЗ (периодизация).
- Раздел 1.3. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ.
- Раздел 1.4. Классификация нарушений.
Модуль 2. Характеристика нозологических групп студентов с ОВЗ, требующих создание специальных условий для организации обучения в вузе.
- Раздел 2.1. Нарушения зрения.
- Раздел 2.2. Нарушения слуха и речи.
- Раздел 2.3. Нарушения опорно-двигательного аппарата.
Модуль 3. Методические рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов с учетом требований "универсального дизайна".
- Раздел 3.1. ТСО общего назначения, специальные ТСО, применяемые
при преподавании с учетом требований "универсального дизайна".
- Раздел 3.2. Создание адаптивных учебно-методических материалов, доступных для всех категорий студентов.