Добро пожаловать на курс «Унифицированный подход к доступности ЭИОС

для обучающихся с ОВЗ в вузе»!

 

На нашем курсе Вы узнаете:
  • историю становления инклюзивного образования со времен неолита и по настоящее время;
  • характерные особенности патологии зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
  • об уникальных технических средствах, стирающие границы «барьеров» для обучающихся с ОВЗ;
  • как адаптировать учебно-методические материалы с учетом требований «универсального дизайна» для электронного образовательного ресурса.

О курсе

Согласно последним данным, собранным в 2023 году, в России проживает около 1 миллиона детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют установленную инвалидность, а также какие-либо нарушения психического или физического развития; как постоянного, так и временного характера.

Автор курса

Коржевская Е.Н.

Коржевская Елена Николаевна

Старший методист Института международного и дополнительного образования.


Структура курса

Модуль 1. Эволюция отношения общества и государства к лицам с ОВЗ.

  • Раздел 1.1. Введение.
  • Раздел 1.2. Эволюция становления отношения общества к лицам с ОВЗ (периодизация).
  • Раздел 1.3. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ.
  • Раздел 1.4. Классификация нарушений.

Модуль 2. Характеристика нозологических групп студентов с ОВЗ, требующих создание специальных условий для организации обучения в вузе.

  • Раздел 2.1. Нарушения зрения.
  • Раздел 2.2. Нарушения слуха и речи.
  • Раздел 2.3. Нарушения опорно-двигательного аппарата.

Модуль 3. Методические рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов с учетом требований "универсального дизайна".

  • Раздел 3.1. ТСО общего назначения, специальные ТСО, применяемые при преподавании с учетом требований "универсального дизайна".
  • Раздел 3.2. Создание адаптивных учебно-методических материалов, доступных для всех категорий студентов.